понедельник, 12 октября 2015 г.

Альтернативный взгляд на PR


Есть ли жизнь без пресс-релиза, быть или не быть PR в B2B сфере, как организовать Event на расстоянии в 3500 километров – на эти  вопросы, студенты специальности  ,,Реклама и связи с общественностью,, получили утвердительный ответ. Все благодаря экстраординарному пресс-секретарю, посетившего 6 октября стены Каразинского – Марго Бергер из компании Promodo. Лектор сразу же вовлек всех студентов - встреча прошла в формате диалога. Какие вопросы и ответы прозвучали на лекции, читатель узнает в обзоре выступления.
Первый вопрос прозвучал от Марго - ваше представление о PR. Студенты, запылали  профессиональными грезами, и тут же называть свои мечты - от работы с крупными клиентами, до тусовок в богемной среде...  Наивные ответы, вызвали лишь улыбку спикера. Слова профессионала оказались не столь прозаичными, но имели прагматичный характер  -  готовьтесь к работе на всех фронтах, от прямых обязанностей до работы с маркетинговым бюро.
 Затем, спикер  осветила альтернативный взгляд на цель PR -продажи это наше все. Да, доверительные отношения клиента с общественностью, вещь безусловно полезная, но на первом месте стоит голосование рублем.
В уютной атмосфере, посыпались вопросы прикладного характера - как организовать, провести  и раскрутить ивент, и как работать со СМИ.
Организация ивентов была разобрана по косточкам. Сперва Марго, рассказала о бюджете, который дает жизнь мероприятию. Плавно перешла к целям и задачам - душе ивента. После, совместно с лектором, разобрались с целевой аудиторией - святая святых мероприятия. И пришли к общему знаменателю - формату, курсу по которому растет и развивается ивент.


То, что прозвучало после этого, студенты из медиа сферы, должны запостить в фейсбуке, записать на диктофон, в конце концов - выбить золотыми буквами в сознании. Ажиотаж связан с душераздирающей темой для любого PR-щика - как раскрутить мероприятие, заставить говорить о нем всех и вся. Марго не поскупилась на советы для юных рекламистов - будущее за Интернет-маркетингом (тизерная и банерная реклама, раскрутка групп в социальных сетях, работа из поисковиками), но не следует забывать о старой доброй прямой рекламе.
Но пик прикованных взглядов, пишущих ручек, и активности смартфонов пришелся на следующую фразу: ,,За два года, я не написала ни одного пресс-релиза!,, Смелый и альтернативный взгляд не на шутку разволновал студентов. Но Марго пошла по другому пути - писать по 3-4 статьи в месяц, наполненных крутым и полезным контентом, который способствует росту интереса и лояльности к любому товару. В работе с журналистами необходимо придерживаться такой же тактики - акцент на исключительное качество материала, и тогда любовь СМИ и занесение Вас в топ-лист обеспечен.
Все точки были расставлены над B2B. Сейчас существуют определенные трудности, связанные с работой со СМИ, пониманием между сотрудниками и деятельностью  PR-щика. Однако, есть надежда, что именно наше поколение сможет перейти Рубикон тайн и непонимания.
Следующую историю можно заносить в учебники по PR - Марго поделилась воспоминаниями о самом сложном кейсе в карьере, организацией ивента  в Казахстана. Казалось бы, ничего сложного нет, всего лишь работа в другой стране... Но дальнейший рассказ поразил всех  - она руководила всей кухней из Харькова, на расстоянии более 3500 километров! Высокий уровень профессионализма требовался для подобного - разница в несколько часов, постоянные звонки среди ночи, советы и хлопоты... Но все прошло на высочайшем уровне, и после такого организация событий в Украине, кажутся сущим пустяком.
Напоследок лектор поделился опытом прохождения сквозь тернии, на пути к PR. Здесь она прошла через многое - разочарование в журналистике, десятки копирайтерских текстов, руководство PR-отделом, и наконец работа пресс-секретаря в Promodo. Совет, ценность которого сложно определить, сорвался с уст лектора - не бойтесь проб и ошибок, только перешагнув через множество барьеров, можно рассчитывать на успех.
Не обошлось и без приятных сюрпризов – PR в чистом виде. Марго подарила лучшему собеседнику, студенту 3 курса Мельнику Валентину, мягкую игрушку – символ признания и уважения, а так же теплых отношений ко всем слушателям. Все это сопровождалось умилительными вздохами и бурными аплодисментами.
В конце статьи, хотелось бы привести цитату Марго, для всех тех, кто не определился или колеблется в своем выборе: ,, Переходите на сторону PR - у нас есть печеньки,, ))

Денис Каторов, студент 3 курса,
специальность «Реклама и связи с общественностью»


Комментариев нет:

Отправить комментарий