В рыночных
условиях молодым социологам следует научится продавать себя, а конкретней
продавать свои навыки и умения. Фактически мы продаем услугу, будь-то
проведение маркетинговых исследований, ведение предвыборной кампании кандидатов
в депутаты или написание аналитических статей. Вся сложность состоит в том, что
мы продаем не конкретный товар (вещи или продукты), а некоторую эфемерную
услугу о которой покупатель зачастую не имеет конкретного представления. И
здесь главный вопрос состоит так, а где же найти такого покупателя, который
готов заплатить за твои услуги?
К сожалению, об
этом в университете не рассказывают. Чаще всего студентам предложат заняться
составлением своего резюме, а после эти же специалисты будут надеяться на
удачу, чтобы их взяли «хоть куда нибудь».
Так вот, как же
продать свою услугу? С таким вопросом я обратился к одному из преподавателей
ВУЗа. Он и посоветовал, мол вы находите как привлечь потенциальный электорат, группу
не определившихся избирателей и смело шагаете с этими знаниями в партийные штабы.
Идея состоит в том, что в любом случае кто-то из избирательных штабов
заинтересуется этим предложением. Отлично,
подумал я.«А вы пробовали так делать?», - спросил я. На что мне преподаватель
ответил: «Нет, об этом мне рассказывали мои коллеги, поэтому я и преподаю в
университете».
Есть еще один
метод, как продать свои знания. Совершенно не секрет, что в Украине многие
руководящие должности выдаются по наличию определенных связей, будь-то
дружеских или семейных. Совсем недавно прочитал статью где дочь
губернатора Харьковщины заявила, что по окончанию третьего курса обучения
планирует пойти работать в облгосадминистрацию под руководством своего отца. Кстати, сейчас
девушка учится на факультете политической социологии. Наверное папа-губернатор
не задавал дочке вопросов, как многим студентам социологам, — «А кем ты
будешь работать?».
К вопросу (одному
из главных для социологов) о том, а кем ты будешь работать? На самом деле все
просто. Если у тебя есть идея создать свой исследовательский центр, PR
группу, либо
какую-то другую компанию — смело создавай. Нужно всего лишь найти клиентов или покупателей, котором ты сможешь
продать свою услугу. Если же таковой идеи не возникло — продавай свое резюме работодателям.
Да, и самое
главное, не следует рассчитывать выпускникам ВУЗа на огромные зарплаты. Немного
статистике для тех кто мечтал о высоких зарплатах.
Cогласно
официальной статистике, в декабре прошлого года более 60% украинцев получали зарплату ниже 3 тысяч
гривен. Зарплату в диапазоне 3-5 тысяч гривен
получали 2,5 миллионов работников, более 5 тысяч
гривен - 1,4 миллиона человек.
Константин Медяник, группа СЦ-56
Комментариев нет:
Отправить комментарий