среда, 27 февраля 2013 г.

Надо научиться продавать, без этого никак


В рыночных условиях молодым социологам следует научится продавать себя, а конкретней продавать свои навыки и умения. Фактически мы продаем услугу, будь-то проведение маркетинговых исследований, ведение предвыборной кампании кандидатов в депутаты или написание аналитических статей. Вся сложность состоит в том, что мы продаем не конкретный товар (вещи или продукты), а некоторую эфемерную услугу о которой покупатель зачастую не имеет конкретного представления. И здесь главный вопрос состоит так, а где же найти такого покупателя, который готов заплатить за твои услуги?
К сожалению, об этом в университете не рассказывают. Чаще всего студентам предложат заняться составлением своего резюме, а после эти же специалисты будут надеяться на удачу, чтобы их взяли «хоть куда нибудь».
Так вот, как же продать свою услугу? С таким вопросом я обратился к одному из преподавателей ВУЗа. Он и посоветовал, мол вы находите как привлечь потенциальный электорат, группу не определившихся избирателей и смело шагаете с этими знаниями в партийные штабы. Идея состоит в том, что в любом случае кто-то из избирательных штабов заинтересуется этим предложением.  Отлично, подумал я.«А вы пробовали так делать?», - спросил я. На что мне преподаватель ответил: «Нет, об этом мне рассказывали мои коллеги, поэтому я и преподаю в университете».
Есть еще один метод, как продать свои знания. Совершенно не секрет, что в Украине многие руководящие должности выдаются по наличию определенных связей, будь-то дружеских или семейных. Совсем недавно прочитал статью где дочь губернатора Харьковщины заявила, что по окончанию третьего курса обучения планирует пойти работать в облгосадминистрацию под руководством своего отца. Кстати, сейчас девушка учится на факультете политической социологии. Наверное папа-губернатор не задавал дочке вопросов, как многим студентам социологам, — «А кем ты будешь работать?».
К вопросу (одному из главных для социологов) о том, а кем ты будешь работать? На самом деле все просто. Если у тебя есть идея создать свой исследовательский центр, PR группу, либо какую-то другую компанию — смело создавай. Нужно всего лишь найти клиентов или покупателей, котором ты сможешь продать свою услугу.  Если же таковой идеи не возникло —  продавай свое резюме работодателям.
Да, и самое главное, не следует рассчитывать выпускникам ВУЗа на огромные зарплаты. Немного статистике для тех кто мечтал о высоких зарплатах.
Cогласно официальной статистике, в декабре прошлого года более 60% украинцев получали зарплату ниже 3 тысяч гривен.  Зарплату в диапазоне 3-5 тысяч гривен получали 2,5 миллионов работников, более 5 тысяч гривен -  1,4 миллиона человек.
                                         
Константин Медяник, группа СЦ-56

Комментариев нет:

Отправить комментарий